Экспертиза товарных знаков
Специалист позвонит, задаст уточняющие вопросы и подготовит варианты решения
Для чего нужна экспертиза (предварительная проверка) товарного знака?
Проверить товарный знак до подачи заявки необходимо, потому что Ваш товарный знак должен обладать различительной способностью и соответствовать требованиям законодательства, чтобы Роспатент зарегистрировал Ваш товарный знак.
Основная задача Роспатента - не допустить регистрации и последующего ввода в коммерческий оборот схожих до степени смешения обозначений.
При этом Роспатент проверяет товарные знаки не только на предмет стопроцентного совпадения.
Базовые критерии сравнения товарных знаков:
- Визуальное восприятие - товарные знаки не должны быть похожими, при визуальном наблюдении;
- Фонетическое восприятие - товарные знаки не должны быть созвучны между собой;
- Семантическое восприятие - товарные знаки не должны совпадать по смысловой нагрузке;
Достаточно совпадения хотя бы по одному из пунктов, чтобы Роспатент принял решение об отказе в предоставлении правовой охраны заявленному к регистрации обозначению. Поэтому предлагаем пройти проверку товарного знака онлайн и бесплатно у нас!
Чем отличается наша предварительная проверка товарного знака от экспертизы Роспатента?
По итогам экспертизы заявленного обозначения Роспатент направляет либо уведомление о положительных результатах экспертизы, либо направляет отказ. Отказ Роспатента с одной стороны, обязательно конкретно мотивирован, а с другой стороны – далеко не всегда является исчерпывающим и обоснованным.
Например, Вы самостоятельно подали заявку, оплатили пошлину, подождали полгода и по итогу Роспатент прислал Вам отказ. Вы решили, что достаточно устранить причины отказа и переподаться заново, так и сделали. По итогу – Вам всё равно могут отказать.
Почему?
Во-первых, за то время, что Вы ждали решения Роспатента, устраняли недочеты указанные в отказе, переподавали заявку, многое изменилось. Появились новые товарные знаки, новые заявки на товарные знаки и даже эксперт по новой заявке скорее всего будет новый. То есть получается, что даже потратив огромное количество сил и времени Вы начинаете с нуля.
Во-вторых, зачастую эксперты не утруждают себя поиском всех возможных оснований для отказа на этапе экспертизы. То есть, Вам написали одно основание для отказа, а по факту их может быть еще сколько угодно. В среднем, по неподготовленному товарному знаку можно найти от 3 до 5 оснований для отказа.
Для чего еще может быть полезна экспертиза?
Экспертиза товарного знака необходима в следующих случаях:
Пришел предварительный отказ из Роспатента – в таком случае необходимо подкрепить свою позицию при подготовке мотивированного отзыва официальной экспертизой
Спор по товарным знакам – товарный знак не зарегистрировали, и Вы обжалуете решение в Палате по Патентным Спорам или Суде по Интеллектуальным Правам, или же конкуренты решили, что Ваш товарный знак нарушает права на их товарный знак.